Статьи и новости

Невозвратные билеты

Невозвратные билеты

Невозвратные билеты. Очередной развод. Госдума приняла-таки в третьем чтении поправки в Устав железнодорожного транспорта России, которые позволяют продавать пассажирам невозвратные билеты. Закон проходил через Госдуму беспрецедентно долго – более четырех лет.

Принятие закона позволит РЖД продавать невозвратные билеты по аналогии с авиацией. Все российские авиакомпании уже несколько лет продают билеты по тарифам, не предполагающим возврат денег. Единственным основанием для возврата являются болезнь или смерть близкого родственника.

Сейчас железная дорога позволяет вернуть любой билет. При оформлении возврата более, чем за 8 часов до отправления поезда, с пассажира удержат 192 рубля. При возврате билета за два часа до отправления пассажир может получить стоимость билета и половину стоимости тарифа. Если человек отказывается от поездки менее чем за два часа до отправления поезда, то получить обратно можно только стоимость билета.

Перевозчик заявляет: новый закон позволит снизить цену на билеты, ведь железнодорожники будут уверенны, что проданные билеты уже не сдадут, а значит прибыль гарантирована.

Невозвратные билеты

РЖД мастер по оправданию непопулярных мер «заботой о пассажире». Несколько лет назад под таким же соусом была введена динамическая система ценообразования, при которой билет стоил «тем дешевле, чем дольше времени остается до поездки». В реальности даже при открытии продаж билетов на поезда стоимость часто превышала ту, что действовала до введения системы. Кроме того, правило «чем раньше – тем дешевле» работает не всегда. Часто можно увидеть, как перевозчик снижается цены на поезда в день отправления, если билетов остается меньше.

Совсем недавний финт от РЖД – повышение класса обслуживания для всех вагонов «Сапсана», кроме одного. Если раньше семь вагонов из 10 имели класс «эконом» с минимальной стоимостью билетов, то теперь минималка осталась только в «базовом» четвертом вагоне. «Эконом» уже дороже. Объяснение? Как всегда – «мы заботимся о пассажирах». «Ожидается, что нововведение, в первую очередь, заинтересует пассажиров, предпочитающих экономный способ передвижения по оптимальной цене», – сообщили в РЖД, толком не объяснив, чем четвертый вагон хуже, например, третьего. Зато третий стал дороже…

Невозвратные билеты

Не до конца понятным остается механизм реализации невозвратных билетов. С самолетами все проще. Там пассажир, покупая билет, не выбирает место. Поэтому любой билет может быть возвратным или нет. Что предложит РЖД? Часть мест в вагоне невозвратные, а часть возвратные? Или у каждого билета будет две цены? Оптимальным видится вариант условной доплаты за «возвратность», но где оптимальность, а где РЖД?

Как бы то ни было, но невозвратные билеты на поезда давно стали нормой для Европы. Другое дело, что там, например, во Франции, существует еще и такое понятие, как железнодорожный лоукостер, когда ты за какие-то 10 евро можешь уехать из Парижа на скоростном комфортабельном поезде по всей стране. Нам о таком остается только мечтать.

Другие статьи…

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.