Статьи и новости

Новый закон Яровой

Новый закон Яровой

Новый закон Яровой. Знаете, я понимаю, что многие законы лоббируются теми или иными структурами для улучшения жизни каких-то стоящих за этим лиц. Именно по этой причине многие законы никак не вписываются в концепцию улучшения жизни россиян. Вот и закон, о котором пойдет сегодня речь, улучшит жизнь только маленькой доли российских граждан, но может усугубить жизнь миллионов.

Сейчас наши слуги народа рассматривают проект закона, по которому ритейлеры не смогут возвращать непроданную продукцию своим поставщикам. А сети не будут терять свои деньги и свои издержки вложат в цену продукции, что приведет к резкому росту цен.

Закон приведет к тому, что ритейлеры сократят ассортимент продукции или же будут покупать ее меньшими партиями. В конечном счете из-за меньшего опта это повысит итоговую цену, так считают эксперты.

Данный закон был написан группой депутатов под предводительством Ирины Яровой в начале этого года. Его приняли в первом чтении 24 июля, но после этого законопроект был отправлен на доработку. После внесения изменений в проект закона к возврату допустили продукцию со сроком годности свыше 20 дней при согласии поставщика. При этом продукты со сроком хранения меньше 20 дней возвращаться не будут.

Новый закон Яровой

“Розничный оператор теперь будет тщательнее выбирать товары с более длительным сроком хранения, что усложнит товарам без дополнительной обработки и повышенного содержания консервантов и без того тернистый путь на полку федерального ритейла”, – считает отдел анализа рынков управления инвестиционного консультирования АО “Открытие Брокер”.

При этом из-за данного закона могут закрыться тысячи мелких игроков рынка, они не смогут выдержать конкуренцию с крупными игроками, которые размажут расходы на огромный ассортимент продукции. Но и этот же закон ударит по мелким производителям, которые из-за снижения количества закупок просто-напросто не смогут выстроить прибыльную работу.

“Любые ограничения чаще всего приводят к росту издержек, снижается вариативность принятия решения. В таких условиях только крупные производители смогут выжить на рынке, потому что им легче выстраивать отношения с торговыми сетями”, – считает член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Другие статьи…

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.